...

Беру переходит в Яндекс Маркет


С 1 октября 2020 года маркетплейс «Беру» стал частью функционала Яндекс.Маркета. Широкой общественности об этом стало известно за несколько месяцев до нововведения. О том, почему это произошло и какие последствия будут для конечного потребителя вы узнаете из данной статьи.

С чего всё началось

В 2018 году площадка «Беру» была запущена в рамках совместного проекта Яндекс.Маркета и «Сбербанка». В июне 2020 года Яндекс выкупил 45% своих акций у Сбербанка, а переход маркетплейса является логичным продолжением обретения независимости от банковского партнера.

Причина такого явления в том, что партнеры не могли решить, как вести совместный продукт. Герман Греф высказывал предположения о том, что им удастся создать этакий российский Amazon, но по результатам уже первого года Сбербанк был недоволен тем, что маркетплейс не выполнил плановый KPI . А также был закрыт второй проект партнеров, оказавшийся неликвидным. Он назывался «Bringly»

Как было

По сути своей сервис «Беру» и раньше был частью Яндекс.Маркета, ведь это совместное детище Сбербанка и Яндекса, которое отошло к последнему после того, как компания выкупила долю, ранее принадлежавшую банку.

С 10 сентября 2020 года пользователи сервиса «Беру» начали получать сообщения о том, что он переходит на «Яндекс.Маркет».

Сервис покупки и сравнения товаров между собой очень востребован и успешен, поэтому не будет закрываться, а продолжит свою работу объединившись с аудиторией «Беру». Дневная аудитория маркетплейса составляет 1 миллион уникальных пользователей. «Яндекс.Маркет» ежедневно получает 4,5 миллионов уникальных посещений. Среди продавцов также востребованы оба сервиса.

Как стало

Теперь «Яндекс.Маркет» отказывается от использования бренда «Беру», а маркетплейс будет размещаться внутри него в специальном разделе «Покупки». При этом принципы отображения для него не поменяются, маркетплейс будет отображаться наравне с другими магазинами.

Сейчас сайт https://beru.ru/ перенаправляет посетителей на сайт https://pokupki.market.yandex.ru/ и предлагает подарочный Маркет Бонус.

«Яндекс.Маркета» с маркетплейсом сохранил узнаваемый дизайн «Беру» и унаследовал оттуда все прежние бренды и товары. В мобильном приложении также используется бренд «Яндекс.Маркета».

Вместе они представляют собой единый сервис для удобного онлайн-шопинга.

У покупателей в личном кабинете сохранились все бонусы, которые теперь будут называться Маркет-бонусами, и накопления, а также списки заказов и сравнения, в том числе избранное.

Для пользователей не поменяются сроки доставки и условия возврата.

Подписчики опции «Яндекс.Плюс» также будут иметь возможность и далее покупать товары с выгодой.

Оплачивать покупки по-прежнему можно будет бонусами «Спасибо».

Если у вас установлено приложение «Беру» после обновления оно будет доступно под маркой «Яндекс.Маркет».

Яндекс утверждает, что на ценовую политику компании все эти преобразования не должны повлиять.

Как уточнил представитель Яндекса, после завершения интеграции «Беру» и «Яндекс.Маркет» старый сайт маркетплейса будет недоступен для пользователей.

Для продавцов условия обслуживания также не изменились — с маркетплейсом нужно будет работать через такой же личный кабинет, в котором они работали раньше. Такая же схема распространяется на работу с рекламной платформой.

Для новых продавцов нужно будет зарегистрироваться в личных кабинетах «Яндекс.Маркета». Пока на маркетплейсе не продаются скоропортящиеся продукты.

Перспективы

«Яндекс.Маркет» в дальнейшем планирует осуществлять свою стратегию развития, которая выведет сервис в топ-3 местных игроков на рынке электронной коммерции.

К концу 2020 года площадка обещает продавать и доставлять более двух миллионов товаров. Для этого Яндекс планирует улучшения логистической инфраструктуры, чтобы предоставлять качественный сервис в разных регионах. Реклама также продолжит развитие и будет обогащаться за счет экспертизы Яндекса.

Также планируется планомерное увеличение количества продавцов и рост ассортимента.

«Яндекс.Маркет» уже перевел более 7 000 продавцов на полное обслуживание, то есть предоставление складов, доставка, общение с участниками сделки.

Заключение

Интеграция «Беру» и Яндекс.Маркет стала логичным продолжением политики независимости последнего. По оценке экспертов «Data Insight» оборот «Беру» вырос на 691% и составил 23 миллиарда рублей за 2019 год. Успешный маркетплейс был объединен с агрегатором для того, чтобы увеличить аудиторию, которая пользуется этими сервисами. Собственно, пользователям приложения стало гораздо удобнее покупать и сравнивать цены у разных продавцов, ведь теперь эта информация содержится в одном месте.

Комментарии

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.